
Я специально написал эту статью («Как настроить рекламу в ВК») для новичков. Потому что я действующий СММ-менеджер и точно знаю, что подавляющая часть заказчиков не имеет многотысячных бюджетов на рекламу.
В этой статье я напишу, как без анализа целевой аудитории, сложных тестирований и больших бюджетов настроить рекламу НОРМАЛЬНО. Слово НОРМАЛЬНО я выделил специально, так как это будет не идеально, но быстро и достаточно эффективно.
В этой статье дан пример создания подобного объявления с бюджетом 2.000 рублей и оценкой ВК равной 8,7 баллов из 10. А стоимость клика составляет 10,50 рублей.
При этом такое объявление было создано с первого раза. То есть без тестирований, сложных настроек и анализа аудитории.
Содержание:
- Как настроить рекламу хорошо с первого раза – 5 «не надо»
- Почему не надо быть таргетологом, чтобы создать грамотное объявление – образец
- Как собрать «горячую» аудиторию для рекламы за 10 минут?
- Как настроить рекламу в ВК – инструкция по работе в рекламном кабинете
- На что обратить внимание после запуска объявления?
Как настроить рекламу хорошо с первого раза – 5 «не надо»
В чем же секрет? Да ни в чем. Рекламу мы будем запускать на аудиторию конкурентов. Но не на всю.
Мы соберем только тех, кто вступил в группы конкурентов в последнее время. А также будем ежедневно собирать всех вновь вступающих к конкурентам.
Что это дает:
- Нам не надо анализировать аудиторию.
Так как мы будем показывать рекламу людям, которых прямо сейчас интересует то, что предлагаем мы. Нам не важен их пол и возраст. Не нужно усреднять значения. Другими словами, человек вступил в группу конкурента, а значит он интересуется продуктом. Поэтому показываем ему рекламу.
- Нам не надо настраивать рекламное объявление.
Нет необходимости указывать географию, пол, возраст и прочие параметры в настройке объявления. Так как всё и так собрано в одном месте (перечень «горячих клиентов»), причем с максимальной точностью.
- Нам не нужно тестировать разные аудитории.
Только, как вариант, разные креативы. Но и это не обязательно.
- Не потребуется большой бюджет.
Так как даже в больших городах ежедневный прирост групп конкурентов не измеряется десятками тысяч человек.
- Не нужно тратить много времени.
Все будет автоматизировано. А Вам останется только каждый вечер смотреть статистику и обновлять аудиторию вновь вступившими к конкурентам людьми.
Почему не надо быть таргетологом, чтобы создать грамотное объявление – образец
В чем еще прелесть такого подхода? В том, что не надо ломать голову над объявлением. Так как формула рекламного поста в таком случае очень проста.
Для начала выберем объект рекламирования. Я возьму вариант из своей практики – мебель на заказ в Пскове.
Во-первых, как вы помните, мы запускаем рекламу на подписчиков конкурентов. А, значит, вступившие к конкурентам подписчики активно интересуются мебелью. Поэтому заголовок делаем в виде вопроса с указанием города. Например, «Подбираете новую мебель в Пскове?».
Во-вторых, задаем волнующий аудиторию вопрос и сами отвечаем на него. «Хотите сделать заказ у надежной и проверенной компании? Компания «Кармель» изготавливает и устанавливает корпусную мебель уже более 9 лет!».
В-третьих, пишем свою особенность.
В-четвертых, указываем преимущества.
В-пятых, призываем к действию и даем контакты.
В-шестых, делаем баннер с изображением своего продукта и заголовком рекламного поста.
Если Вы не знаете, как оформить баннер записи в показанной ниже форме, то просто сделайте красивое фото Вашего продукта и инструментами ВКонтакте допишите на нем заголовок.
Вот конкретный пример.
⏰Подбираете новую мебель в Пскове?
Хотите сделать заказ у надежной и проверенной компании?
⚡Компания «Кармель» изготавливает и устанавливает корпусную мебель уже более 9 лет!
Мы одна из самых крупных мебельных компаний в Пскове, а также у нас самое крупное сообщество ВКонтакте по Пскову и мы в первой двадцатке по Санкт-Петербургу!
У нас:
- собственное производство без посредников
- опытные дизайнеры и сборщики
- дизайн-проект и замеры бесплатно
- гарантия 18 месяцев
- рассрочка без участия банка
Оставьте заявку на расчет стоимости:
☎ по телефону +7********74 — Виктор
📩 через онлайн форму (ссылка)
📍по адресу: адрес
Пишите Ваше первое объявление на аудиторию конкурентов по такой формуле и результат будет, как я говорил ранее, как минимум НОРМАЛЬНЫМ.
Как собрать «горячую» аудиторию для рекламы за 10 минут?
Далее нам потребуется воспользоваться простым программным обеспечением. ВНИМАНИЕ: оно бесплатно в первые 3 дня после регистрации. Поэтому Вам хватит времени им воспользоваться и бесплатно протестировать мой алгоритм. Рекомендую регистрироваться после изучения статьи.
Если Вам понравится предложенный вариант рекламы и от неё будет положительный эффект, то Вы без сомнений сможете оплатить месячный пакет. Вместе с тем, на момент написания статьи минимальная стоимость месяца использования стоила 500 рублей.
Другими словами, если Ваша реклама настроена НОРМАЛЬНО, то она с лихвой окупит такие незначительные вложения.
Для начала откройте и зарегистрируйтесь на сайте pepper.ninja (нажмите «попробовать 3 дня бесплатно»). Промокод на бесплатный период 7 дней — «АзбукаПВК» (вписывайте без кавычек в поле для промокодов, он находится внизу страницы с тарифами).
После этого переходим в раздел «Поиск сообществ 3.1».
В поле «Ключевые слова или ссылку на сообщество» напишите слова, входящие в названия групп Ваших конкурентов. Например, в нашем случае такими словами являются «Мебель, мебели, кухня, кухни, кухонь, шкаф, шкафов, шкаф-купе».
После этого спуститесь ниже и укажите Вашу страну и город. Далее, в других опциях фильтрации поставьте минимальное и максимальное количество участников в искомых сообществах. На мой взгляд, самые удачные значения от 50 (исключим группы с большим процентом знакомых владельца) и до 50.000.
В «Типе сообществ» выберите «Группу», исключив «Событие» и «Страница».
После того как Вы нажмете кнопку «Искать», перед Вами появится результат поиска.
В нашем примере мы видим, что нашлось 238 сообществ по нашим ключевым словам в Пскове. По каждой группе видно название, количество участников и небольшую статистику.
Сейчас Вы, кстати, можете перейти во все основные группы конкурентов и оценить их. Кроме этого, в них можно напитаться различными идеями. После этого пролистайте первые результаты поиска и проверьте, чтобы в них не было «ненужных» групп. Другими словами, чтобы в выборку по кухням не попали группы ресторанов (типа «Кавказская кухня»). Исключите такие группы из перечня.
После всех этих действий нажимаем «Мониторинг результатов».
Далее, в открывшемся меню, нажимаем вводим название мониторинга. Название я рекомендую выполнять в предложенном мной формате:
- Дата (год, месяц, день). Чтобы знать дату выгрузки.
- Описание аудитории, чтобы не путаться. «Мониторинг вступивших к конкурентам по мебели».
- Город.
После этого нажимаем на кнопку «Создать» и переходим в раздел «Мониторинг сообществ».
В открывшемся списке кликаем на название нашего мониторинга.
После этого нажимаем на кнопку «Настроить».
Далее заполняем форму загрузки аудитории в рекламный кабинет:
- Выберите период импорта – я использую «Каждые 12 часов»
- Выберите свой рекламный кабинет
- Группа рекламного кабинета – «Создать новую группу»
- Проверку на «ботов» я обычно выбираю «Нет»
- Название, например, «2019.07.10 Мониторинг конкурентов по мебели Псков»
- Нажимаем сохранить
Остались последние шаги. Кликаем по кнопке «Play». После этого выбираем, за какой период скачаем аудиторию, вошедшую к конкурентам. 1-2 недели будет достаточно. А если Ваш продукт периодического пользования (в отличие от мебели), то можно увеличить период даже до полугода.
Далее нажимаем «Скачать вошедших», закрываем открывшееся окно и кликаем по вкладке «Задания».
В открывшемся окне нажимаем на кнопку с тремя полосками и выбираем «Загрузить в рекламный кабинет».
Далее заполняем открывшуюся форму по отправке аудитории в рекламный кабинет согласно образцу. И всё. Переходим к созданию объявления.
Как настроить рекламу в ВК – инструкция по работе в рекламном кабинете
Переходим в Ваш рекламный кабинет и нажимаем «Создать объявление».
После этого нажимаем «Универсальная запись», а затем «Создать запись».
В появившемся окне создаем запись, для которой мы уже всё подготовили ранее.
- Выбираем группу
- Пишем текст
- Добавляем баннер
- Нажимаем «Создать»
После этого спускаемся ниже по объявлению до поля «Аудитории ретаргетинга».
В окне выбираем 2 наши аудитории: вступившие за последние 2 недели и мониторинг.
После этого двигаемся еще ниже.
- Выбираем «Мобильный сайт и приложения»
- Ставим стоимость 1000 показов. Я выбираю стоимость равной примерно половине рекомендованной ставки (это сэкономит часть бюджета)
- Показы ставим 2-3 на человека
- Создаем новую «Рекламную кампанию» и придумываем для неё название
- Нажимаем «Создать объявление»
Откроется просмотр объявления.
Дайте новому объявлению название, поставьте пробный лимит равный 100 рублям и смените «Статус» с остановлено на запущено.
Объявление будет отправлено на проверку, после которой показы автоматически начнутся.
На что обратить внимание после запуска объявления?
После того как показы начнутся, Вам необходимо будет кое-что регулировать. Сейчас я напишу основное, что необходимо сделать:
- После того как затраты на показы объявления достигнут тестовых 100 рублей, Вам необходимо будет либо увеличить лимит, либо вовсе снять. Это нужно для того, чтобы объявление продолжало показываться.
- После того как 20-30% аудитории увидит объявление, меняйте ставку на рекомендованную. Например, если аудитория составляет 10.000 человек, то повышайте ставку после 2.000-3.000 показов.
- Необходимо ежедневно заходить в редактирование объявления и просто сохранять его заново. Это нужно для того, чтобы к объявлению подтягивалась новая аудитория. Та, что вступила в группы конкурентов за минувшие сутки.
- Потратив первые 500-1000 рублей сделайте выводы. Для этого посмотрите, есть ли увеличение подписчиков в группе и есть ли вопросы или заявки на Ваш продукт.
Если результат Вас устраивает, то продолжайте в том же духе. Если же результат Вам не нравится, то необходимо будет подумать, что может быть не так:
- Правильно ли Вы подобрали группы конкурентов (собрать заново)
- Удачно ли составлено объявление (протестировать другое)
- Яркая, качественная картинка? (протестировать другую)
Кстати, после того как составленное таким образом объявление начнет приносить периодические заявки, у Вас появится желание рекламироваться больше.
И вот, что я могу Вам сказать по этому поводу. Аудитория конкурентов как правило небольшая, а вступающих в день и того меньше. Поэтому очень скоро «открутка» объявления сильно замедлится.
Другими словами, если клиентов Вам будет мало, то необходимо будет расширять рекламную кампанию. А вот здесь нет такого уникального способа.
После удачного тестирования Вы можете либо нанять таргетолога, который настроит Вам рекламу более широко, либо Вам необходимо будет учиться на таргетолога.
Удачи и вдохновения в создании рекламных кампаний!
Онлайн-курс «ВК-Экспресс»
💥 НАУЧИСЬ ПОЛУЧАТЬ ЗАЯВКИ ЧЕРЕЗ 1-3 ДНЯ.
🎁 Два бонусных урока при покупке сегодня:
1. «Знакомство с рекламным кабинетом»
2. «Знакомство с настройками группы»
⚡ Почему этот курс идеальное решение?
1. 3 видеоурока по 90 минут — получишь 3 законченных навыка
2. Настройка один раз — один раз выполнишь уроки, и схема будет работать постоянно
3. Результат через 1-3 дня — выполнишь задания за 1-3 дня, и начнешь получать заявки
Больше подробностей (фото, отзывы, демо-версии уроков) смотри на сайте — https://smmvzlet.bitrix24.site/VKexpress/
С уважением,
Павел Мокеров — руководитель рекламного агентства «SMM-Взлёт»
Я не очень поняла насчет 20-30%. То есть, если у меня в базе ретаргетинга было 10000 человек, то после 3000 просмотров мне надо увеличить стоимость 1000 показов до рекомендуемого уровня?
Вот интересно, а что делать, если бизнес не привязан к месту (торговля по всему миру) ?
Ольга, да. Вы всё правильно поняли. Я сейчас в статье допишу этот пример. Если вдруг на указанной половинной ставке показы не достигают 20-30%, то необходимо постепенно повышать ставку на 10-30 рублей. Это необходимо для экономии Вашего бюджета.
Про весь мир. То же самое. Вы соберете аудиторию конкурентов, которые также работают по всему миру)
Очень информативная статья и всё разложено как по полочкам! Спасибо!
Спасибо за оценку, Марина. Обязательно попробуйте описанный алгоритм. Тем более, что есть бесплатный период использования сервиса. Можно попробовать и решить, стоит ли пользоваться сервисом постоянно.