Какое выбрать продвижение на старте — размышления маркетолога

В этой статье я не претендую на Нобелевскую премию по маркетингу. Просто расскажу свое мнение о том, как бы я размышлял, если нужно начать продвижение продукта. Добавьте статью в закладки прямо сейчас, чтобы вернуться к ней еще раз.

Что такое продвижение на старте? По сути — это «доставка» информации о вашем продукте до аудитории. Для начала давайте подумаем, какие есть варианты:

  • любые офлайн-действия (участие в выставках, направление писем и КП, организация совещаний, объявления на подъездах, раздача флаеров и подобное)
  • местная реклама (на телевидении, радио, транспорте)
  • продвижение сайта
  • продвижение в соцсетях
  • холодные звонки
  • ведение блога с поисковыми статьями.

Это набор знаний, которым обладаю я. Вероятно есть еще множество других способов. Пока остановимся на этих. И что же выбрать? Будем отталкиваться от продукта и здравого смысла.

1. Продукт «одноразового спроса» (это я так называю)

Например, мебель на заказ, ремонт квартир, услуги риэлтора. То есть продукт, который люди покупают 1-5 раз за жизнь.

В таком случае смотрите на цену. Если цена высокая и в неё можно заложить маркетинговые расходы, то почти все методы продвижения подойдут.

Можно рекламировать сайт при наличии достаточного количества поисковых запросов. Можно заходить в соцсети. Подойдет местная реклама. Такие методы, как звонки, блог и офлайн-действия я бы не применял или ограничил.

Если цена невысокая, то нужно осторожно двигаться по разным возможностям выбирая лучшую окупаемость. Возможно стоит расширять линейку и смотреть в сторону создания магазина или «присоседиваться» к другим магазинам. Если окупаемость не достигается, то надо либо повысить цену, либо отказаться от продвижения.

2. Продукт постоянного или периодического спроса

Продуктовое направление (пицца, суши), красота (парикмахерские, массажи) и т.д. Здесь я рекомендую соцсети, так как они позволяют создавать базу постоянных клиентов. С сайтом такое сделать сложнее.

Задачей становится — привлечение клиентов с помощью рекламы. Можно даже сработать в убыток на старте. Однако, за счет повторных обращений затраты должны окупиться.

Другие методы здесь тоже смотрятся неплохо. Сайт лучше адаптировать под интернет-магазин. Разработка мобильных приложений — тоже отличная идея. Местная реклама — прекрасно. Остальные методы — надо смотреть по ситуации.

3. «Узкий» продукт

Например, оптовые поставки чего-то или национальный продукт для гостей в вашем регионе.

Здесь отлично смотрятся офлайн-варианты: посещение тематических выставок, организация презентаций, направление коммерческих предложений. Сайт нужен для статуса, а также можно попробовать контекстную рекламу. Соцсети тоже будут нести больше статусный характер. Холодные звонки тоже имеют место. Остальные варианты не смотрятся выгодно.

4. Продукт широкого спроса федерального уровня

Например, лекарственные препараты, БАДы, сок, пельмени и т.д.

Это интересное направление. Продажи собственными силами затратны и могут быть даже убыточными, так как продукт не дорогой. Здесь нужно договариваться с дилерами, которые будут продавать в аптеках или на маркетплейсах ваш товар и товары других производителей.

Далее стоит обратить внимание на продвижение с помощью блога — создавать статьи, которые будут «вечно» находится в поисковиках по целевым запросам, переводить ЦА на блог, а затем на покупку у дилера.

Продвижение сайта здесь смотрится менее целесообразным, но возможным. Соцсети — обязательно. Местная реклама тоже нужна. Остальные варианты по остаточному принципу в случае необходимости.

Прямой сейчас рассмотрите ваш продукт по этим критериям и посмотрите, что можно добавить или убрать из линейки вашего продвижения. Сохраните статью — еще пригодится

С уважением,

Павел Мокеров - руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт"
Павел Мокеров — руководитель рекламного агентства «SMM-Взлёт»
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.